Мы зажигаем звезды
Rus Eng
Горячие новости

Гоночная команда Formula-Z проводит прием заявок на индивидуальную тестовую программу подготовки пилотов на гоночном треке "Sochi Autodrom". После успешного прохождения тестовой программы начинающим пилотам выдается рекомендация для получения национальной гоночной лицензии. Занятия проводятся опытными инженерами, и тренерами.

Контактная информация
г. Москва, Электролитный проезд, д.5б
тел.: +7 499 317 49 81 Assistant(Ru)
 +7 985 768 25 23
e-mail: formulaz@me.com

Спонсоры

Спонсорство автомобильных кольцевых гонок: инструмент эффективного маркетинга.

Кольцевыми гонками во всем мире больше всего интересуется молодежь - наиболее активный слой потребителей. Автомобильная тематика максимально демократична и в той или иной степени интересует большинство людей и в нашей стране. Восприятие автомобильного спорта в любой аудитории исключительно позитивно. Он ассоциируется со скоростью, передовыми технологиями, слаженной работой команды механиков и инженеров. В отличие от других видов автомобильного спорта, кольцевые гонки проводятся на специальной стационарной трассе в зоне доступности общественного транспорта, зрители находятся на удобных трибунах и видят все детали очной борьбы гонщиков между собой. Для эффективной трансляции кольцевых гонок по телевидению достаточно лишь нескольких камер, расположенных в разных местах трассы. В отличие от других видов автомобильных гонок, которые проходят буквально "в чистом поле," по временной трассе на которой практически невозможно обеспечить полную безопасность зрителей, кольцевые гонки проводятся на стационарной трассе, ограниченной специальными сооружениями - отбойниками и полосами безопасности. Трагические инциденты с участием зрителей практически исключены.

Успешный маркетинг - основа бизнеса.

Современный бизнес - это прежде всего маркетинг. Для того, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке, побеждать в конкурентной борьбе, компания всегда должна активно заниматься маркетингом. Маркетингом в самом широком смысле. В условиях современного рынка маркетинг давно стал главной функцией компании. Можно сказать, что даже само производство товара сегодня превращается лишь в функцию, обслуживающую маркетинг. Понятие "маркетинг" часто подменяется понятием "реклама". Однако, маркетинг в самом широком смысле - не просто реклама, или, скорее, не только реклама. Маркетинг - прежде всего инструмент создания и поддержания брэнда.

Брэнд - любой объект, обладающий узнаваемостью - четким набором ассоциаций, и обязательно - определенной эмоциональной окраской. Мы уже давно живем в эпоху брэндов. Мы моментально ассоциируем название брэнда с чем-то вполне определенным. В этом нет ничего удивительно. Просто так устроено наше сознание. Психологи уже давно показали, что любой человек мыслит ассоциативно. Наше мышление еще и всегда эмоционально. Поэтому для наиболее эффективного продвижения товара, торговой марки в целом, всегда важно создать брэнд. Всегда важно создать наиболее благоприятный набор ассоциаций, установить четкую эмоциональную связь с брэндом.

Создание успешного брэнда всегда требует применения нестандартных ходов, отказа от затертых стереотипов и представлений. Обычная реклама часто вызывает у потенциальных потребителей скорее негативные ассоциации. Она раздражает количеством, навязчивостью, а иногда и своей примитивностью. Поэтому в условиях современного рынка большое, а иногда и решающее значение приобретают другие, непрямые, методы продвижения торговой марки.

Спонсорство - не благотворительность, а средство продвижения брэнда.

По мнению ведущих маркетологов, наиболее эффективным способом создания и укрепления брэнда становится спонсорство. Вопреки распространенному мнению, спонсорство - не благотворительность. Принимая участие в финансировании определенного проекта, спонсор прежде всего исходит из собственных коммерческих соображений, из своего стремления получить вполне определенный маркетинговый эффект.

Спонсорство способно наиболее эффективно решать задачи по продвижению уже существующего брэнда или раскрутке нового. Прежде всего, спонсорство ненавязчиво, воздействует непосредственно на эмоциональную сферу, на подсознание потенциального потребителя. Даже традиционные приемы рекламы - логотипы, заставки, призы от компании и т.п. - в рамках спонсорского проекта уже не воспринимаются потребителем как обычная прямая реклама. А интегрирование современных маркетинговых технологий в спонсорские проекты позволяет максимально эффективно добиться как повышения узнаваемости, так и исключительно положительного имиджа брэнда. По некоторым оценкам, уже сегодня на спонсорские проекты в России тратится более 800 млн долларов в год. Более того, оборот в данной области постоянно увеличивается на 10-15% в год.

Автомобильный спорт - максимальный маркетинговый эффект.

По мнению некоторых ведущих маркетологов, одним из наиболее перспективных и эффективных в плане маркетингового эффекта является автомобильный спорт.

Во первых, автомобилями в нашей стране теперь владеет большое количество людей со средним и даже низким уровнем доходов. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Многие из тех, у кого автомобиля пока нет прекрасно понимают, что при желании и они вполне могут его себе позволить. Для многих автомобиль не только средство передвижения, но и способ получить удовольствие - как удовольствие от вождения, так и удовольствие от простого передвижения. Особенностью нашей страны является то, что многие автолюбители сами обслуживают и ремонтируют свои автомобили. Большой интерес у многих автолюбителей, особенно молодежи, в последнее время вызывает "домашний тюнинг" автомобилей - украшение своей машины различными декоративными накладками, спойлерами и т.п. Все большее распространение получает и серьезный тюнинг - увеличение мощности двигателя, улучшение управляемости и т.п. Поэтому многим интересно не просто ездить на своей машине, но и "копаться в железках" - гараж часто превращается в некое подобие клуба по интересам. Многие молодые автомобилисты занимаются стрит-рейсингом, принимают активное участие в различных любительских автомобильных соревнованиях. Наконец, автомобильная тематика становится все более привлекательной не только для мужчин но и для женщин - образ современной активной и успешной леди теперь почти немыслим без собственного автомобиля.

Автомобильная тематика максимально демократична и в той или иной степени интересует большинство людей в нашей стране: молодежь и людей среднего возраста, людей с относительно низкими доходами и средний класс, как мужчин так и женщин. В отличие от таких видов спорта, как футбол, автомобильный спорт ни в коей мере не ассоциируется с уличной агрессивностью, драками, и вандализмом. Наоборот, восприятие автомобильного спорта в любой аудитории максимально позитивно. Он прежде всего ассоциируется со скоростью, передовыми технологиями, слаженной работой команды механиков и инженеров. Поэтому, автомобильный спорт является одним из наиболее перспективных и эффективных в плане достижения максимального маркетингового эффекта.

Автомобильные кольцевые гонки - наиболее перспективный вид автомобильного спорта.

Автомобильные кольцевые гонки - наиболее перспективный вид автомобильного спорта. Опыт большинства стран с высокоразвитым автомобильным спортом свидетельствует о том, что именно кольцевые гонки дают максимальный рекламный и маркетинговый эффект. Гонки Формулы 1 - самое успешное коммерческое предприятие в мире спорта с многомиллиардным годовым оборотом. Крупнейшие транснациональные корпорации вкладывают сотни миллионов долларов в бюджеты команд. При этом, по некоторым оценкам, каждый доллар, вложенный в кольцевой автоспорт, приносит четыре.

Основное достоинство спортивной рекламы заключается в качественно ином способе подачи информации, основанном на восприятии эмоциональном, ненасильственном, а, следовательно, наиболее глубоко проникающем в сознание, а скорее даже в подсознание зрителя.

В отличие от таких видов автомобильного спорта, как ралли или ралли рейды, кольцевые гонки проходят по специальной замкнутой трассе, поэтому зрители в деталях видят все перепитии борьбы. Для трансляции кольцевых гонок по телевидению обычно бывает достаточно лишь несколько камер, расположенных в разных местах трассы. В отличие от ралли и ралли рейдов, где борьба по большей части заочная, зрители кольцевых гонок наблюдают напряженную очную борьбу пилотов. Гоночные машины несутся по трассе на огромной скорости, иногда всего лишь сантиметре друг от друга. Борьба между пилотами часто включает перекрытие траектории или даже прямой контакт. Техническое обслуживание гоночных автомобилей механиками, их быстрая и слаженная работа во время пит-стопов также всегда прекрасно видна зрителям и вызывает их неподдельный интерес. Социологические исследования свидетельствуют о том, что молодые болельщики психологически идентифицируют себя с любимым гонщиком, восхищаются им, подражают ему и стремятся быть на него похожими. Любители автомобильного спорта среднего и старшего возраста также часто ассоциируют себя с любимым гонщиком. При этом, он для них всегда связывается с воспоминаниями об их собственной молодости. В любом случае, гонщики почти всегда воспринимаются исключительно положительно - как рыцари скорости, бесстрашные гладиаторы, короли асфальта.

Зрители кольцевых гонок располагаются на удобных стационарных трибунах, часто защищенных от дождя и непогоды, вблизи которых всегда можно разместить кафе, магазины сувениров, туалеты, и т.п. Обычно стационарные автодромы располагаются в черте города, в зоне доступности общественного транспорта, имеют удобные подъезды и места для парковки личного автотранспорта. Все это в значительной степени повышает привлекательность кольцевых автомобильных гонок для зрителей и прессы.

Формы спонсорства в автомобильных кольцевых гонках.

Виды и формы спонсорства автомобильных кольцевых гонок могут быть самыми разными. Например, компания может поддержать гоночную серию в целом или выступить титульным спонсором отдельных этапов.

Масштабное титульное спонсорство может оказаться наиболее предпочтительным для укрепления имиджа крупной корпорации. Спонсорство такого рода является демонстрацией того, что компания считает необходимым способствовать развитию автомобильного спорта в целом, активно участвовать в жизни общества, а это создает для нее общий положительный образ.

Часто наиболее эффективным оказывается спонсорство какой-либо конкретной гоночной команды. Тогда компания спонсор может ограничиться меньшими финансовыми вложениями. Тем не менее, эффективность спонсорства во многих случаях оказывается весьма велика, поскольку средства в большей степени сфокусированы. Спонсорство конкретной команды позволяет компании обращаться к более четко сегментированной аудитории. Кроме того, относительно долговременное спонсирование команды с известной историей спонсорских отношений позволяет намного лучше оценить получаемый от спонсорства экономический эффект чем фактически венчурное финансирование разовых проектов.

Умелое PR-использование "своей" команды в СМИ может придать компании совершенно особый имидж: это переплетение динамичности и спортивности, высоких технологий и командного духа. Победа гоночных автомобилей, несущих логотип компании-спонсора воспринимается аудиторией как отражение победы компании, как символ качества, престижа и высокого уровня ее брэнда.

Однако команда может оказаться полезной для спонсора не только или даже не столько на гоночной трассе. Маркетинговый эффект от спонсорства своей команды можно многократно усилить, если команда принимает участие в различных выставках, презентациях, и других подобных проектах спонсора. Использование настоящего гоночного автомобиля, окрашенного в фирменном стиле и несущем логотипы спонсора, позволяет значительно оживить ее экспозицию на любой выставке, что привлекает большой интерес как публики так и прессы. В рамках подобных проектов компания может организовать показательные заезды гоночных машин своей команды и т.п. Яркие рекламные ролики с участием гоночных автомобилей, кадры пит-стопов, работа механиков команды - прекрасный креативный носитель рекламного сообщения компании-спонсора. Такие рекламные ролики привлекут большее внимание зрителей, выделят рекламу компании среди массы почти одинаковой рекламной продукции. Реклама на кольцевых гонках ненавязчива, действует на подсознание и создает приятно эмоциональную ассоциацию с брендом спонсора. Призовые гонщики команды, победители и призеры чемпионатов и обладатели кубков могут участвовать в различных рекламных проектах компании-спонсора, с успехом представляя ее брэнд. В том случае если спонсор работает в сфере автомобильного бизнеса, гоночная команда может готовить отчеты об использовании ее продукции (горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, запасных частей и т.п.) в экстремальных условиях гонок. Материалы, подготовленные по результатам такого тестирования могут оказаться важным элементом рекламной компании.

В целом, использование спонсором имиджевых и других ресурсов своей команды позволяет ему наиболее эффективно формировать ассоциации, необходимые для повышения ценности брэнда. При условии умелого использования, от спонсорства можно ожидать значительной рекламной отдачи. Таким образом, спонсорство автомобильных кольцевых гонок превращается из "благотворительности" в инструмент эффективного маркетинга.

автор статьи: Сергей Будаев